CRM для небольших команд. Как освободить время для важных дел
Когда бизнес небольшой, команды часто отказываются от средств автоматизации, выполняя все задачи вручную. Но действительно ли это позволяет сэкономить?
По разным оценкам, только на переписку в электронной почте может уходить от 2 часов. В целом, до 64% рабочего времени тратится на различные организационные и служебные задачи, которые не имеют прямого отношения к росту продаж (например, ведение таблиц). Ручная работа — самая дорогостоящая во всем мире.
Если вы храните данные о клиентах в Excel, это может стоить вам до 50% упущенной прибыли. По мере того, как таблицы разрастаются, становится все сложнее вспомнить нюансы коммуникации с каждым клиентом.
CRM — важный шаг для увеличения эффективности бизнеса и оптимизации работы команды. Пока вы изо дня в день заполняете таблицы Excel, ваши конкуренты с легкостью проводят детальную аналитику в CRM и используют индивидуальный подход в продажах.
Даже если ваша компания пока еще состоит из нескольких человек, установка CRM поможет упорядочить бизнес-процессы и снять с команды большую часть рутинных задач.
Что дает CRM небольшим командам?
- Облегчает управление взаимоотношениями с клиентами, а также сбор, организацию и просмотр данных о клиентах;
- Фиксирует все детали каждого контакта с клиентом, будь-то переписка, телефонный звонок или встреча;
- Выполняет функции персонального ассистента в планировании работы каждого сотрудника и всей компании;
- Синхронизирует работу команды. Избавляет от необходимости пересылать файлы и передавать одну и ту же информацию по многу раз;
- Помогает быстро управлять задачами персонала, оценивать загрузку и ход выполнения каждого задания;
- Предоставляет широкие возможности аналитики и визуализации воронок продаж;
- Использует средства автоматизации бизнеса, избавляя вас от изматывающего и дорогого ручного труда.
Как выбрать лучшую CRM для небольшой команды
Чтобы CRM действительно упростила работу, она должна отвечать задачам и целям вашего бизнеса. Когда вы определитесь с необходимым функционалом, можно переходить к выбору CRM. Например, если вам нужна CRM для Gmail, посмотрите рейтинг.
При выборе CRM важны следующие особенности:
Цена. Выбирайте CRM, подходящую под ваш бюджет. Убедитесь, что тариф не содержит скрытых дополнительных платежей за нужные функции.
Мобильная версия. Небольшим командам часто важно быть на связи 24/7. Здесь как нельзя кстати окажется мобильное приложение вашей CRM-системы.
Индивидуальная настройка CRM. Выбирайте CRM c гибкими настройками. В небольших командах бизнес-процессы часто не отлажены, поэтому CRM должна адаптироваться под возможные изменения.
Удобство использования. В небольших компаниях нет времени долго разбираться со сложными настройками CRM. Обращайте внимание на CRM c интуитивно понятным интерфейсом и функционалом.
Простота установки. Если вы не хотите столкнуться со сложностями, рассматривайте те CRM-системы, которые рассчитаны на самостоятельную установку.
Выбрав несколько решений, договоритесь о демонстрационной встрече и бесплатном тесте CRM-системы. Это поможет точнее понять, как работает CRM, и остановиться на лучшем варианте.
К числу CRM-систем для небольших команд относится NetHunt. Это CRM, в которой можно настраивать и изменять абсолютно все, что потребуется. Она интегрируется с Gmail, благодаря чему вы можете работать в знакомом интерфейсе, но с расширенными функциями. К тому же, техническая поддержка NetHunt будет сопровождать вас на протяжении всего сотрудничества, начиная с момента выбора CRM.
Внедрение CRM-системы в 4 шага
После того, как вы остановите выбор на одном из решений, вы будете готовы к установке и настройке программы. На примере NetHunt расскажем, насколько просто и удобно может быть организован процесс внедрения CRM.
Шаг 1. Установка CRM
Как только вы зарегистрируетесь в системе, вы сможете связать CRM с электронной почтой. Интеграция NetHunt CRM с Gmail проходит в один клик, после чего CRM-система появится в вашей почте.
Шаг 2. Импорт данных в CRM
Вам необходимо будет собрать в таблице все данные, которые нужно импортировать в CRM, и сохранить таблицу в формате CSV.
Что дальше? Просто выберите “Импорт”, загрузите файл и задайте конечную папку, куда будут перенесены ваши данные. Когда CRM-система загрузит информацию, она проведет поиск дублей и проверит, все ли данные имеют единый формат. Так, если CRM обнаружит, что номера телефонов записаны по-разному, она предложит исправить это.
Шаг 3. Начальные настройки
Если вы уже связали CRM с почтой, в интерфейсе GMail появится панель управления NetHunt. Здесь будут доступны основные разделы (Контакты, Сделки) и доступ к настройкам CRM. В первую очередь, можно настроить воронку продаж и добавить сотрудников.
Рядом с входящими письмами появятся сниппеты с ключевой информацией из CRM: карточка клиента, номер заказа и другие данные, которые будут нужны.
Шаг 4. Тест CRM-системы и анализ результатов
Когда вы выполните базовые настройки, можно начинать работу в программе. Это особенно важный этап внедрения CRM, в течение которого необходимо определить, нет ли ошибок в воронках, автоматизации и других аспектах. Если вы заметите, что что-то работает недостаточно удобно, самое время изменить настройки.
Полезно будет собрать обратную связь от сотрудников, зафиксировать, сколько времени тратится на каждую задачу, и проанализировать, удалось ли достичь запланированных результатов.
На каждом из этих шагов отдел технической поддержки NetHunt готов оперативно помочь с возникающими вопросами — при этом, полностью бесплатно.
Полезные фишки CRM для автоматизации бизнеса
Как только вы освоитесь с базовыми настройками, можно будет переходить к использованию CRM на полную. NetHunt предоставляет широкие возможности автоматизации бизнеса. Расскажем о некоторых из них.
Массовые рассылки
Если вы используете сервис рассылок, вы хорошо знаете, сколько времени занимает сегментация базы, загрузка в программу, обновление и/или синхронизация адресов. NetHunt избавляет от этой волокиты. Вы сегментируете базу по заранее установленным фильтрам, проводите аналитику и создаете рассылку прямо в CRM-системе, без ограничений по количеству писем и дополнительных плат.
Продвинутый таск-менеджмент
С Нетхант вы всегда будете в курсе, кто из сотрудников чем занят, какая загрузка у каждого из них и как продвигается работа по задаче. Вы можете легко назначать задания и изменять ответственного, управлять приоритетами и графиком. NetHunt также выполняет функцию персонального ассистента для каждого пользователя, заботясь о ежедневном расписании и напоминаниях. Такой функционал важен не только для руководства. Когда исполнитель наглядно видит объем своих задач, он может эффективнее распределять силы для достижения максимального результата.
CRM-система прямо в вашей почте
Когда вам не нужно переключаться между различными вкладками и приложениями, вы экономите время и внимание. Все основные функции NetHunt всегда находятся у вас под рукой, прямо в почте. Это удивительно простое и в то же время отличное решение: не увеличивать количество используемых программ, а объединять их.
Воронка продаж и аналитика
Важная информация лучше воспринимается в визуальном представлении. Не случайно мы так часто используем графики и диаграммы. Визуализированная воронка продаж дает возможность быстро и просто ориентироваться в состоянии дел вашего бизнеса, в любое время суток и без громоздких таблиц. Гибкие настройки и возможность создания нескольких воронок одновременно позволят учесть все детали, важные для продаж и аналитики.
Автоматические отчеты
Используя NetHunt, можно забыть о ежемесячной рутине по созданию однотипных отчетов. Создайте шаблон один раз — и CRM будет делать отчет за вас, когда будет нужно.
Может казаться, что регулярно выполнять привычные, хоть и надоевшие действия, — это быстрее и проще, чем заняться автоматизацией бизнеса. В действительности, переход на CRM для небольших команд может занять меньше времени, чем вы тратите на ведение Excel каждый день.
NetHunt — CRM, которая освобождает время для действительно важных задач. Хотите проверить это бесплатно? Активируйте пробный 14-дневный период!