Зачем внедрять CRM-систему: основные функции и преимущества

Прогнозируется, что к 2025 году доход CRM индустрии превысит 80 миллиардов долларов. Это самый быстрорастущий рынок программного обеспечения, что обусловлено потребительским спросом на более качественное обслуживание клиентов.

Ввиду того, что CRM предоставляет ряд преимуществ бизнесу — от организации контактов до автоматизации ключевых задач, — она стала жизненно важным инструментом для предприятий любого размера.

В этой статье мы не только ответим на вопрос, что являет собой CRM-система, но и объясним, кто может использовать CRM и какую пользу он может из этого извлечь.

Что такое CRM?

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) — это программное обеспечение, которое позволяет компаниям управлять своими отношениями с потенциальными и существующими клиентами. CRM представляет собой своеобразное хранилище всех контактов и данных клиентов компании. Наибольшую выгоду от использования CRM-системы получают отделы продаж и маркетинга, которые с ее помощью ускоряют процесс продаж и заключают больше сделок.

Кто использует CRM?

Когда-то давным-давно, люди были убеждены, что CRM-система способна облегчить жизнь исключительно представителям отдела продаж и используется непосредственно менеджерами по продажам. Сегодня же все совершенно иначе.

Современная CRM-система — это универсальное программное обеспечение, способное оптимизировать множество бизнес-процессов и улучшить производительность не одного отдела. Чтобы не пустословить, предлагаю привести в пример несколько команд внутри компании, которые могут использовать CRM в своих интересах…

  • Отдел продаж может построить воронку продаж и эффективно ею управлять. Руководители отделов продаж могут анализировать производительность команды, создавая отчеты, а также прогнозировать будущие продажи.
  • Отдел маркетинга может сегментировать аудиторию и отправлять им персонализированные письма и предложения. Они могут согласовывать свою деятельность с отделом продаж, автоматизировать цепочки писем и взращивать потенциальных клиентов.
  • Служба поддержки клиентов использует CRM для хранения истории коммуникаций с клиентами. Благодаря CRM-системе, каждая деталь каждого взаимодействия находятся на расстоянии вытянутой руки (или — раз мы уж говорим о программном обеспечении — в паре кликов). Таким образом, независимо от того, кто из команды берет в работу текущий кейс, они всегда будут осведомлены о ситуации и смогут быстро решить проблему.
  • Менеджмент компании может использовать данные в CRM-системе, чтобы принимать более обоснованные решения о бизнес-стратегии, разработке продуктов, новых рынках, устранении проблем и многом другом!

Преимущества CRM-системы

CRM-система — мощный инструмент для управления бизнесом. Не вдаваясь в подробности отдельных функций, которыми обладают различные CRM-системы, мы составили список основных преимуществ CRM:

Лучшее знание клиентов

Как бы просто это ни звучало, но тот факт, что вся информация о каждом контакте хранится в одном месте, делает CRM супермощным инструментом для организации коммуникаций. По сути, CRM-система дает вашим командам по продажам, маркетингу и обслуживанию клиентов конкурентное преимущество. Благодаря данному инструменту, они знают не только полное имя контакта, адрес электронной почты, номер телефона, но и такие важные детали как положение контакта в компании, его бизнес-боли и потребности, особенности, которые позволяют закрывать сделки качественнее и быстрее и многое другое.

Помимо всего прочего, CRM также выступает как мощный журнал взаимодействий, который автоматически делает записи обо всех звонках, переписках, общениях в чатах, сделках, обращениях в поддержку и т.д. Таким образом, ваша команда всегда в курсе происходящего и обладает самой актуальной информацией на каждый момент времени.

Улучшенная сегментация

Никто не хочет иметь дело с безликой толпой; всем подавай целевую аудиторию да и только. Но не все понимают, что для получения такого бонуса компании придется как следует постараться.

Для усиления эффективности вашего обращения, вам нужно сделать ваше воздействие на аудиторию более точечным и персонализированным. Для этого стоит разделить контакты (клиентов и потенциальных клиентов) на отдельный группы объединенные общими характеристиками, целевые сегменты.

Вручную на такой трудоемкий процесс уйдет уйма времени. Именно поэтому стоит задуматься об автоматизации процесса. Едва ли найдется инструмент для сегментации аудитории лучше, чем CRM.

Когда вы имеете хорошее представление о том, с кем ведете общение, вы можете ловко жонглировать условиями своего коммерческого предложение и с легкостью превратить его в такое, от которого нельзя отказаться.

Более качественные и быстрые ответы

Учитывая то, что конкуренция зашкаливает практически в каждой индустрии, заставлять клиента ждать ответа равно подписать своему бизнесу смертный приговор. Мешкая с ответом, вы показываете свой непрофессионализм и, соответственно, рискуете потерять клиента.

CRM-система экономит ваше время и время ваших клиентов. Благодаря ней, вы можете получать уведомления каждый раз, когда в базу данных попадет новый контакт; настроить автоматические приветственные сообщения; использовать шаблоны писем, чтоб максимально увеличить скорость ответа.

Увеличение продаж

CRM поможет вам оптимизировать процесс продаж, построить воронку продаж, автоматизировать ключевые задачи и централизованно проанализировать все данные о продажах. В совокупности, все вышеперечисленные факторы могут положительно влиять на объемы продаж и общую производительность команды.

В целом, CRM помогает компаниям установить унифицированный, пошаговый процесс продаж, на который ваши сотрудники могут положиться.

Зачем нужна CRM-система

CRM незаменима для решения целой цепочки задач, с которыми ежедневно сталкиваются большинство компаний.

CRM для организации базы контактов

Организация данных — это систематизация и хранение данных о компаниях, контактах или сделках, с которыми имеет дело ваш бизнес.

Структура данных имеет решающее значение для бизнеса, особенно когда вы находитесь  в самом начале вашего тернистого пути. Только разложив все по своим местам, собрав все необходимые для персонализации коммуникаций данные и наладив процессы, вы можете рассчитывать на успешное закрытие сделок. Иначе — хаос.

Чистые, структурированные данные лежат в основе любого бизнеса (а особенно начинающего), ведь именно они позволяют стандартизировать и оптимизировать процессы продаж и упростить работу...

  • Сегментируйте клиентскую базу по демографическим и поведенческим признакам.
  • Поддерживайте чистую базу, быстро обнаруживая и удаляя дубликаты записей.
  • Поддерживайте единый процесс продаж для всех потенциальных клиентов.
  • Найдите узкие места в воронке продаж и устраните их.
  • Улучшайте отчетность и точнее прогнозируйте состояние бизнеса.

CRM для генерации лидов

Между организацией процесса лидогенерации и лидами, которые попадают в воронку продаж существует прямая зависимость: чем качественные вы структурируете процесс лидогенерации, тем качественнее лиды будут попадать в вашу базу данных. Приведем  несколько примеров того, как надежное CRM-решение может помочь модернизировать и оптимизировать лидогенерацию из разных источников…

Создание карточки клиента из письма

Куй железо пока горячо!

Если кто-то отправляет вам электронное письмо, вполне логично полагать, что этот кто-то уже знает о существовании вашей компании и потенциально может быть заинтересован в покупке вашего продукта или услуг.

В начале развития бизнеса, пока поток входящих писем не такой большой, быстро реагировать на письма, сортировать их и перенаправлять ответственным сотрудникам не составляет особого труда. Однако, по мере увеличения потока электронных писем, добавлять и организовывать контакты в базе данных становится все труднее и труднее.

С помощью CRM-системы интегрированной с Gmail, вы можете в один клик создать карточку клиента из входящего письма, автоматически снабдив ее всеми известными данными.

Создание карточки клиента из письма в NetHunt CRM

Создание карточки клиента из веб-форм

Лидогенерация с помощью веб-форм — это мощная стратегия, позволяющая наполнить вашу базу данных качественными потенциальными клиентами.

CRM автоматизирует этот процесс, повышая качество собираемых данных. Вместо того, чтобы вручную копировать и вставлять данные, которые пользователи оставляют на вашем сайте в форме обратной связи, вы можете интегрировать эти самые формы с CRM-системой и создавать карточки автоматически!

Создание карточки клиента из LinkedIn

Если вы еще не пробовали LinkedIn в качестве канала продаж, вам стоит задуматься… Этот канал сверх эффективен для B2B лидогенерации! А все почему — в LinkedIn есть встроенный функционал для поиска потенциальных клиентов, которые позволяет менеджерам по продажам генерировать более качественные лиды. Единственное, чего не хватает LinkedIn, — это автоматизации импорта новых лидов в вашу клиентскую базу.

Пара LinkedIn лидов в день звучит нестрашно; все их данные легко скопировать и вставить в CRM вручную. Но как только лиды начинают исчисляться сотнями в день, процесс начинает стопориться — чисто физически невозможно качественно обработать такой объем контактов вручную. Именно поэтому вам следует задуматься над инвестицией в CRM, которая предлагает интеграцию с LinkedIn. Такое решение поможет вам автоматизировать процесс лидогенерации с LinkedIn и увеличить количество новых лидов в день.

NetHunt CRM интегрирована с LinkedIn, что позволяет вам добавить контакт вместе со всеми его данными (email, должность, компания, фото и т.д.) в CRM в несколько кликов.

Создание карточки клиента из LinkedIn в NetHunt CRM

CRM помогает выстраивать отношения с клиентами

Разница между лидом, который конвертируется, и лидом, который не конвертируется, заключается в качестве отношений, которые вы с ним строите. Сегодня маркетинг взаимоотношений является одной из самых эффективных маркетинговых стратегий, приносящих доход. Завоевывая доверие клиентов, вы повышаете их лояльность и превращаете постоянных клиентов в адвокатов бренда. Но строить качественные отношения сложно, когда у вас сотни или тысячи клиентов. Вам нужны инструменты, которые помогут вам это сделать. Очевидно, что CRM может улучшить ваши отношения с лидами и клиентами.

  • Вы можете автоматизировать настроить процессы для поздравления клиентов и лидов с важными годовщинами или праздниками.
  • CRM хранит всю историю общения с лидами и клиентами. Вы в курсе того, что происходит, независимо от того, кто сейчас работает с этим контактом.
  • CRM повышает удовлетворенность клиентов путем сокращения время отклика и повышения качества поддержки клиентов.
  • CRM увеличивает процент удержание клиентов. Автоматизированные рабочие процессы никогда не оставляют клиента без присмотра, оказывая ему помощь в самое подходящее время.

CRM для отчетности о продажах

Отчетность по продажам дает массу преимуществ:

  • Выявляет и устраняет узкие места в воронке продаж.
  • Обнаруживает тенденции и выявляет закономерности в конкретных областях воздействия.
  • Стандартизирует бизнес-процессы.
  • Оценивает продажи и эффективность бизнеса.
  • Отслеживает активности, происходящие доход вашей компании.
  • Мотивирует вашу команду по продажам улучшать свои показатели.
  • Помогает закрывать больше сделок.

Ручная отчетность — трудоемкий, сложный процесс, требующий много внимания и усилий. Кроме того, вручную сгенерированные отчеты еще и не всегда достоверны. Они чересчур подвержены человеческому фактору, а малейшая ошибка может подорвать качество отчета. Именно поэтому большинство ответственных менеджеров по продажам ищут CRM-решение, чтобы автоматически создавать отчеты.

CRM-система может создавать широкий спектр отчетов.

  • Отчет о воронке продаж. Как расширяются возможности продаж.
  • Общий отчет о продажах. Сумма всех сделок, закрытых за определенный период.
  • Отчет о продажах по клиентам. Посмотрите, каким клиентам вы продаете.
  • Отчет о продажах по менеджерам. Сумма дохода, которую приносит каждый менеджер по продажам..
  • Отчет о цикле продаж. Сколько времени у вас в среднем занимает закрытие сделки.
  • Отчет о потерянной прибыли. Распространенные причины оттока лидов и клиентов.
  • Отчет об топ-источнике лидов. Насколько хорошо каждый маркетинговый источник генерирует потенциальных клиентов.

CRM помогает выстраивать отношения с сотрудниками

Кто-угодно с опытом работы на предприятиях скажет вам, что самый продуктивный сотрудник — это счастливый сотрудник. Поэтому если вы все еще не начали работу над повышением среднего уровня удовлетворенности сотрудников… Пора бы!

Согласно исследованию, проведенному Оксфордским университетом, удовлетворенные работники на 13% продуктивнее. Довольные своими задачами и условиями труда сотрудники, как правило, работают быстрее и, что более важно, конвертируют больше.

Системы CRM автоматизируют ряд задач и процессов — например, ручной ввод данных и обогащение данных, — позволяя сотрудникам сосредоточиться на более важных и прибыльных задачах.

Автоматически привязывайте письма в NetHunt CRM

NetHunt CRM автоматически связывает все отправленные и полученные электронные письма к соответствующим карточкам клиентов в вашей CRM. Вся переписка с клиентом — вся до единого сообщения — хранится в одном месте, независимо от того, какой менеджер ее ведет.

Автоматическая привязка писем к карточке клиента в NetHunt CRM

Назначайте менеджеров и распределяйте задачи в NetHunt CRM

CRM также позволяет более справедливо распределять задачи между сотрудниками. Например, NetHunt CRM предлагает своим пользователям возможность настроить рабочий процесс, который автоматически создает задачу всякий раз, когда новый лид входит в воронку продаж. Он назначает ответственного менеджера по очереди.

Если же вам нужно, чтобы лиды с определенными параметрами назначались определенным менеджерам, это также можно настроить.

Оптимизируйте внутреннюю коммуникацию в NetHunt CRM

Независимо от того, насколько хорошо организован ваш рабочий групповой чат, все равно будут дни, когда сотрудники не будут отвечать так быстро, как хотелось бы. Это вполне естественно, но каждая минутная задержка между краткими «ОК» и недопонимающими «???» способствует общему замедлению процесса и препятствует успеху.

CRM искореняет эту проблему, полностью устраняя необходимость запрашивать дополнительные данные. С установленной системой, каждый сотрудник вашей компании может получить доступ к актуальной информации о сделках и потенциальных клиентах и знать, что необходимо сделать.

Если же вам все равно требуется помощь коллег, вы можете отметить их в карточке клиента с помощью @упоминаний и уточнить информацию.


Это был ваш ускоренный курс в мир CRM. Узнайте о CRM больше, ознакомившись с другими статьями в нашем блоге.





Поделиться постом с друзьями и коллегами!