94% украинских компаний не используют CRM-систему. На Западе статистика прямо противоположна: 91% организаций, в которых работает более 10 сотрудников, имеют CRM. Интересно, какие предубеждения останавливают предпринимателей Украины от перехода на CRM?

Миф 1: Небольшим компаниям не нужна CRM

Наверное, самый распространенный миф, что CRM не подходит для малого бизнеса. Отчасти такое впечатление создает активная реклама больших и дорогих CRM-систем, в то время как более простые программы остаются вне внимания предпринимателей.

На самом деле, не нужно ждать, пока компания “вырастет”, чтобы перейти на CRM. Наоборот: CRM-система поможет в развитии малого бизнеса за счет своих возможностей: автоматизировать продажи и рутину, навести порядок в задачах и контроле работы сотрудников.

Сегодня на рынке большой выбор решений, специально разработанных для небольших компаний, и Nethunt CRM  —  одно из них. Даже если в компании работают всего один-два человека, CRM для предпринимателя упростит работу за счет таких функций:

—  Объединение всех сервисов в один (возможность интеграции с другими программами);

—  Прямая интеграция CRM с Gmail и сервисами GSuite;

—  Шаблоны писем и документов;

—  Автоматизированное ведение базы данных (в том числе  —  автоматическое создание контактов со всей доступной информации);

—  Ведение детальной истории клиентов: в CRM-системе сохраняется вся информация о звонках, письмах, встречах, сделках и других контактах с покупателем;

—  Наглядная аналитика, визуализированные воронки продаж;

—  Удобный таск- и тайм-менеджмент.

Миф 2: CRM для малого бизнеса  —  это дорого

Если рассматривать объемные CRM-системы с функционалом “на все случаи жизни”, они будут дорогие. Более того, кроме использования программы, придется заплатить приличную сумму за установку и настройку программы, а также за обучения персонала.

Если же обратить внимание на CRM-системы для малого бизнеса, их стоимость будет гораздо демократичнее. Но низкая цена не означает меньше возможностей. CRM для предпринимателей и небольших компаний может включать весь необходимый функционал, вы просто не будете переплачивать за функции, которыми не пользуетесь.

Выбирая CRM для малого бизнеса, можно сэкономить и на ее внедрении, поскольку такая программа рассчитана на самостоятельную установку и настройку.

Миф 3: Настраивать CRM долго и сложно

Как упоминалось выше, внедрение CRM для крупных предприятий  —  действительно непростая и дорогостоящая задача. В то же время CRM-системы, созданные для отдельных предпринимателей, максимально просты в использовании.

Так, CRM для Gmail Nethunt предлагает:

—  Интуитивно понятный способ установки и настройки программы;

—  Подробные инструкции по внедрению CRM на русском и английском языке (статьи и видео);

—  Активную техническую поддержку, которая поможет в случае, если с чем-то не получится разобраться самостоятельно.

Миф 4: CRM требует постоянных доплат за новые фичи

Чтобы избежать такой ситуации, при выборе CRM-системы стоит внимательно изучить ее функционал и тарифный план: какие функции входят в цену, а за какие придется доплачивать дополнительно. Также перед покупкой нужно четко определить, какие задачи необходимо будет выполнять в программе. Полезно проверить себя и протестировать CRM-систему в течение пробного периода, который обычно предлагается перед покупкой программы. Иначе можно столкнуться с тем, что каких-то функций “не хватило” и за них приходится платить отдельно.

Если CRM-система для бизнеса выбрана верно, она помогает сэкономить. Например, в стандартную стоимость CRM для Gmail входят бесплатные нелимитированные рассылки через электронную почту. Это позволяет отказаться от стороннего сервиса рассылок и не переплачивать.

Миф 5: У нас особый бизнес, нам нужно кастомное решение

Впервые внедряя CRM-систему, некоторые компании совершают ошибку, выбирая программу с малым диапазоном настроек. Открытый код тоже не всегда спасает, поскольку кастомизация CRM с привлечением программистов может стоить довольно дорого.

Решением в этом случае может быть CRM для малого бизнеса, в которой предусмотрены гибкие настройки. Такая CRM не просто сможет подстроиться под особые задачи. Если с развитием бизнеса поменяются бизнес-процессы или род деятельности, CRM можно будет перенастроить под текущие потребности компании.

Подведем итоги. Мифы о CRM-системах возникают по двум причинам. Во-первых, это недостаточная информированность предпринимателей о возможностях и ассортименте программ.

Во-вторых, покупка дорогостоящей и громоздкой CRM-системы для небольшой компании часто становится неудачным опытом. Сотрудникам трудно освоить CRM, они совершают ошибки и не хотят работать в программе. Руководству приходится переплачивать за избыточный функционал, а нужные функции покупать дополнительно. Если грамотная настройка большой CRM оказывается не по карману, программа остается “наполовину рабочей”. По сути, когда CRM не подходит по бюджету, функционалу и другим параметрам, она только создает проблемы и компания в конце-концов отказывается от нее.

Что нужно учесть, чтобы избежать такой ситуации? CRM подходит для малого бизнеса, если:

1. CRM имеет оптимальный функционал: возможности CRM отвечают вашим задачам, нет лишних функций и стоимость включает все необходимые функции (вы не доплачиваете за нужный функционал);

2. Стоимость программы рентабельна для компании;

3. CRM проста в использовании: CRM-систему легко освоить самостоятельно, у нее интуитивно понятный интерфейс, сотрудникам нравится работать в программе;

4. CRM можно установить и настроить самостоятельно;

5. Программа имеет достаточно гибкие настройки, чтобы в ней можно было фиксировать все основные бизнес-процессы;

Перед тем, как сделать окончательный выбор, не забудьте почитать реальные отзывы об использовании, проверить эффективность техподдержки и воспользоваться демо-периодом. Выполнив эти условия, вы можете быть уверены, что CRM-система станет выгодной инвестицией в развитие вашего бизнеса.

Содержание