Что делать, если потенциальных покупателей удалось привлечь, но конверсия не слишком высока? Одно из решений — дать возможность покупателям ближе познакомиться с продуктом.
Если вы предлагаете что-то новое, незнакомое, пользовательский опыт необходим. Когда продукт типичный и популярный, бесплатное знакомство поможет выделиться среди конкурентов.
В этой статье мы собрали примеры бесплатных “плюшек”, которые помогут подтолкнуть людей к покупке, повысить лояльность, стать заметнее на фоне других компаний.
1. Дайте попробовать
Практически любой продукт можно дать попробовать — бесплатно или за небольшую стоимость. Для некоторых товаров можно подготовить небольшие пробники. Это актуально для косметики, продуктов питания. Если вы продаете технику, ее можно сперва предоставить в аренду. Разработчики программ и приложений дарят пробный период.
2. Подарите первый шаг
Этот прием одновременно помогает вовлечь покупателей во взаимодействие и создать необходимый user experience. Практически все интернет-сервисы предлагают бесплатную версию своего продукта. Метод первого шага активно используется и для продажи офлайн-услуг. Так, салоны красоты и клиники часто предлагают “входные” услуги для знакомства — полностью бесплатно или с существенной скидкой. Компании-производители мебели бесплатно делают дизайн-проекты. Консалтинговые, интернет-маркетинговые агентства могут провести аудит и презентацию.
3. Предоставьте расширенную гарантию возврата
Еще один способ, который стоит использовать, — это гарантия возврата. Возможность вернуть товар, если он не подошел, убеждает пользователя в качестве и помогает смелее решиться на покупку даже при наличии сомнений. Возврат многих товаров диктуется законом. Но некоторые компании расширяют его рамки, предлагая возврат, например, косметики, которая не оправдала ожиданий.
4. Визуализируйте результат
Когда услугу нельзя “попробовать” заранее, решиться на ее покупку поможет визуализация конечного результата. Это активно используют во многих сферах: салоны красоты, дизайнеры интерьеров, веб-дизайнеры и многие другие.
5. Сыграйте в игру
Когда речь идет о чем-то бесплатном, дайте возможность аудитории поучаствовать в игре без покупки. Основная задача — создать пользовательский опыт в игровой форме. Здесь не подойдут игры с условиями “купи такой-то товар и участвуй в розыгрыше”.
Интернет-сервисы напоминают о себе в том числе с помощью игр. Например, Алиэкспресс предлагает участие в простых играх в обмен на монеты и скидочные купоны. Даже если пользователь ничего не планирует покупать, игра будет подталкивать его снова и снова заходить в приложение.
Совсем необязательно делать игры со сложной механикой. Например, можно провести дегустацию, но попросить покупателей угадать, что именно они пробуют. Или просто предложить выбрать наугад гарантированную скидку после презентации товара.
6. Пригласите “за кулисы”
Это замечательный способ, чтобы повысить лояльность покупателей. Производители мебели, косметики и других товаров могут приглашать клиентов на производство. Совсем необязательно делать это с каждым покупателем лично — можно ограничиться веб-камерой. Этот прием давно используют рестораны по всему миру, размещая кухню за стеклянной стеной или вынося приготовление блюд прямо в зал. Даже метрополитен периодически проводит экскурсии в технические помещения. Бизнес из других сфер может поделиться какими-либо интересными “секретами” о своей работе.
7. Проведите мастер-класс
Мастер-классы по приготовлению блюд, которые часто используются в ресторанном бизнесе, больше напоминают зрелищные шоу. Это весело, увлекательно и помогает получить отличные впечатления. Успешно используются мастер-классы в магазинах, торгующих различными товарами и оборудованием. Магазины сладостей проводят уроки по изготовлению конфет для детей. Такие развлекательные занятия имеют большой успех и мотивируют пользователей лишний раз посетить магазин или заведение.
8. Используйте обучение
Наличие индивидуального обучения для дорогостоящих продуктов — это стандарт обслуживания. Во всех других случаях достаточно записать серию видео-роликов о том, как использовать ваш товар или услугу.
Иногда маркетинговые акции напоминают фразу из Простоквашино: “Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное”. Чтобы бесплатные “плюшки” помогали повысить продажи, используйте простые правила:
- Разрабатывайте акцию с четким пониманием, каких задач и каким способом она поможет достичь.
- Бесплатное предложение должно не только завлекать, но и приносить пользу. Иначе оно не даст положительного пользовательского опыта.
- Не забывайте об эмоциях. Эмоции все также остаются важным фактором в принятии решения о покупке. Сравнивая несколько аналогичных предложений, пользователь выберет ту компанию, взаимодействие с которой было приятным, комфортным, а в каких-то случаях — ярким и запоминающимся.
Содержание
Подпишитесь на CRM Lab
Будьте в курсе последних трендов, стратегий и тактик для вашего бизнеса!