Распространенная проблема в интернет-маркетинге — когда при создании сайта акцент делается на красоте дизайна, а функциональность остается на втором плане. Между тем, именно удобство использования может существенно увеличить конверсии на сайте.
Сегодня обсудим, какие 8 обязательных условий нужно выполнить, чтобы создать продающий сайт с высокой конверсией.
1. Скорость
Скорость загрузки сайта — самое первое, с чего нужно начать, если вы хотите повысить продажи на сайте. Если сайт загружается больше 2,5 секунд, большое количество пользователей просто не дождутся его полной загрузки. А те, кто останутся, будут иметь сложности с перемещением по страницам и, в итоге, с большой вероятностью покинут сайт, не совершив покупки.
Исследования показывают, что каждая доля секунды критически важна для повышения конверсии на сайте. Так, при увеличении скорости загрузки всего на 0,1 секунды конверсия повышается на 8-10% (в сфере ритейла и туризма).
Если на сайте низкая конверсия, в первую очередь начните работы по увеличению скорости загрузки.
2. Мобильная версия
Вряд ли стоит говорить, что мобильный трафик в большинстве сфер лидирует. Сегодня только единицы сайтов не имеют мобильной версии, но у множества есть существенные проблемы. У мобильного сайта есть особенности, которые необходимо учесть, если вы планируете поднять конверсию.
Во-первых, в мобильной версии многие элементы управления скрыты. Поэтому структура должна быть предельно понятной. Не стоит пытаться удивить пользователей необычным дизайном. Наоборот, лучше размещать элементы управления там, где их ищут, а ключевую информацию — на виду.
Второе важная особенность — это размеры экрана. Все кнопки, поля формы, пункты меню должны быть достаточного размера, чтобы на них можно было тапнуть пальцем.
Третье условие, чтобы увеличить конверсию на мобильном сайте, — тщательное тестирование его работы на различных устройствах и экранах с разным разрешением. До сих пор в мобильную эру каждый день встречаются сайты с неработающими формами или с элементами, перекрывающими весь экран, которые невозможно закрыть. Что делают пользователи в этом случае? Только одно: как можно скорее уходят к конкурентам.
3. Обратный звонок и кликабельный номер
Огромная ошибка думать, что заинтересованный пользователь станет переписывать номер компании на бумажку или будет пытаться скопировать его, чтобы позвонить. Поэтому ответ на вопрос, как повысить продажи на сайте, — это добавить форму обратного звонка и ссылку в номер телефона. И, конечно, принимать звонки как можно быстрее — в течение секунд.
4. Чат-бот
Онлайн-консультант на сайте необходим для той части аудитории, которая не может в ближайшее время совершить телефонный звонок. Кроме того, в некоторых нишах количество пользователей, которые предпочитают общаться через онлайн-консультант, достигает 60% и выше.
Чат-боты, в свою очередь, помогают автоматизировать продажи на сайте, экономят время консультантов и работают 24/7, в отличие от живых людей. В нашем блоге есть отдельная статья об онлайн-консультантах.
7 каналов для привлечения лидов в 2021
5. Уникальные торговые преимущества
“Опытные специалисты”, “Гарантия качества”, “Индивидуальный подход” — это клише, которые можно встретить на каждом сайте и которые ничего не говорят покупателю о компании. После нескольких посещений сайтов все они в памяти пользователя сливаются в один и возвращаться на такие страницы нет желания.
Хороший и нестандартный текст о компании поможет выделиться и запомнится, а значит, и повысить конверсию на сайте.
При этом, стоит избегать штампов и обтекаемых фраз. Лучше используйте факты, цифры (например, сколько заказов компания выполнила в последний год), фотографии и видео.
6. Экспертность и прозрачность
Профессионализм всегда был и будет актуальным. А потребность пользователей в прозрачности компании только возрастает. Не обязательно вести блог, но небольшие полезные советы на продающих страницах способствуют увеличению конверсии сайта.
То же можно сказать о прозрачной информации о специалистах. Если вы продаете услуги, дайте возможность познакомиться пользователям со специалистами с помощью небольших видео. Избегайте картинок с фотостоков, они снижают лояльность. Размещайте на сайте и в онлайн-чате только реальные фотографии сотрудников, офиса, услуг или товаров. Позаботьтесь о качественном портфолио оказанных услуг: большинству компаний есть что показать.
7. Отзывы и аккаунты в социальных сетях
Это еще один способ сделать компанию более открытой и показать, насколько активен бизнес, а также дать дополнительный контент. Совсем необязательно целиться на прямые продажи через соц.сети. Но важно учитывать, что все больше людей доверяют тому бизнесу, который представлен в соц.сетях и имеет отзывы реальных пользователей.
8. Юзабилити
В целом, удобство использования сайта — это большой раздел, но именно это напрямую влияет на увеличение продаж сайта. Сюда относится понятная структура и навигация, безошибочно работающие формы, достаточная, но не чрезмерная контрастность и другие факторы.
Именно то, насколько удобно пользователю находить товар и совершать покупку, помогает поднять конверсии на сайте. Дизайн может быть предельно необычным, но совершенно нефункциональным. Точно так же различные всплывающие формы могут быть очень заметными, но настолько частыми и раздражающими, что заставляют пользователей покинуть сайт как можно быстрее.
Таким образом, чтобы поднять продажи на сайте, основной упор стоит делать на поведенческие факторы. Такие параметры как показатель отказов, длительность пребывания на сайте, количество просмотренных страниц и пути пользователей помогут понять, что необходимо изменить для увеличения конверсии. В дальнейшем можно экспериментировать с цветовым оформлением, формой и расположением элементов, призывами к действию, но начинать стоит с базовых пунктов.
Содержание
Подпишитесь на CRM Lab
Будьте в курсе последних трендов, стратегий и тактик для вашего бизнеса!